• Текущий ремонт.
  •  Изменение облика эксплуатируемого помещения без замены конструктивных элементов.
  • Сложный капитальный ремонт
  • .  Координальное изменение стилевого решения помещения.
  • Реконструкция помещения.
  •  Изменение облика и функционального назначения эксплуатируемого помещения.
  • Отделка помещений.
  •  Вид работ связан с доведением до потребительских кондиций помещений, сданных после строительных работ по условной классификации, — «без отделки».
 
     

Планировка и дизайн интерьера

Планирование будущей квартиры
С чего начинать планировку
Как сделать красивое жилище
Приемы свободной планировки
Зонирование помещений
Использование жилой площади
Организация архитектурной формы
Освещение интерьера
Световой дизайн
Восприятие цвета
Архив "Планировка и дизайн интерьера"

Окна, остекление, уход за окнами

Резание стекла
Солнцезащитные устройства — шторы, гардины, жалюзи
Защитные пленки
Стеклопакеты
Стекло
Уход за окнами из ПВХ
Уход за деревянными окнами
Установка окон
Остекление балконов и лоджий
Подоконники
Архив "Окна, остекление, уход за окнами"


Рекомендуем обратить внимание:
ипотека коммерческой недвижимости, кредит
дизайн квартиры студии

Окна, остекление, уход за окнами

    20.02.2007 14:36:51
    Резание стекла ( просмотров - 1182 )
    Техника резания стекла несложна, однако требует предельной аккуратности. Стекло кладут на абсолютно гладкую поверхность (например, пластиковую столешницу кухонного стола).
    20.02.2007 14:28:54
    Солнцезащитные устройства — шторы, гардины, жалюзи ( просмотров - 2010 )
    Эти элементы интерьера служат не только для красоты, но и для защиты помещения от солнца днем и от посторонних глаз и темноты в вечернее и ночное время суток. Также не утратил своей актуальности и тюль.
    20.02.2007 14:25:03
    Защитные пленки ( просмотров - 1132 )
    В комплексе со стеклом применяются пленочные покрытия, наносящиеся как на одиночные стекла, так и на стекла использующиеся в стеклопакетах.
    20.02.2007 14:20:42
    Стеклопакеты ( просмотров - 1328 )
    Для обеспечения долголетней надежности стеклопакетов, решающими условиями являются выбор и подготовка как вышеназванных конструкционных материалов, так и качественная герметизация стеклопакета.
    20.02.2007 14:12:39
    Стекло ( просмотров - 951 )
    Одними из основных параметров стекол являются оптические характеристики, такие, как светопро-пускание, поглощение, коэффициенты отражения поверхности и тому подобные.
    20.02.2007 14:11:02
    Уход за окнами из ПВХ ( просмотров - 1335 )
    Оконные профили из ПВХ очень легко моются, благодаря гладкой поверхности. Для мытья могут использоваться обычные моющие средства и теплая вода.
    20.02.2007 13:47:11
    Уход за деревянными окнами ( просмотров - 1422 )
    Окраска окна. Для лучшей сохранности деревянных окон, их поверхности необходимо окрашивать. Деревянные окна окрашивают с внутренней и, особенно тщательно, с наружной стороны.
    20.02.2007 13:43:31
    Установка окон ( просмотров - 1385 )
    Окна не рассчитаны на воздействие нагрузки от расположенных выше конструкций. Поэтому их необходимо устанавливать в оконные проемы таким образом, чтобы между оконным блоком и проемом оставался зазор порядка 2-3 см по всему периметру.
    20.02.2007 13:38:08
    Остекление балконов и лоджий ( просмотров - 1561 )
    В последние два десятилетия население наших городов стремится увеличить полезную площадь своих жилищ за счет круглогодичного использования балконов и лоджий.
    20.02.2007 12:41:43
    Подоконники ( просмотров - 1475 )
    Деревянные подоконники - хорошо сохраняют тепло, создают ощущение тепла и уюта в комнате. Для того, чтобы деревянный подоконник прослужил долго, его необходимо защитить от возможного соприкосновения с влагой путем окрашивания.
    Архив "Окна, остекление, уход за окнами"



     
     

    Световой дизайн

    Можно до бесконечности спорить о том, как правильнее назвать эту область проектирования интерьера: световой архитектурой или дизайном. Правильно и то и другое название, так как и архитектура и дизайн в данном случае решают одну из главных задач — организацию комфортного для проживания пространства. Только архитектура ставит на одно из первых мест композиционную задачу: при помощи различных источников света (направленных, скрытых или рассеивающих) создать ощущение нового пространственного решения интерьера, выделить главное, поставить нужные акценты. Дизайн же, скорее, решает конструктивную и эстетическую проблемы: какими должны быть форма светильников и источников света, их цвет и пространственные характеристики, а также технология и материалы, используемые для их изготовления.
    Вот с этих двух позиций мы и рассмотрим, как можно решить проблему света в интерьере.
    При помощи света мы можем организовать нужное для нас пространство. Но сначала необходимо понять, что мы хотим получить в результате. Например, если мы имеем небольшую по площади и высоте квартиру, конечно лее, нам хочется сделать ее просторней. Раздвинуть стены или приподнять потолок мы не в состоянии, остается использовать иллюзорные особенности цвета и света. Такую возможность предоставляет нам скрытый свет.
    При использовании приема скрытого освещения светильники прячутся за какой-нибудь архитектурной деталью: карнизом, колонной, капителью, подвесной частью потолка или выступающим рельефом стены. Сам источник света невидим для глаз, и только свечение дает представление о его характеристиках. Такие подсветки бывают равномерными и точечными. При точечном освещении каждое световое пятно имеет четкие границы. При равномерном освещении все потоки света сливаются в единое пятно. Размеры светового пятна зависят от мощности и формы светильников.
    Если подсветить потолок по периметру комнаты лампами дневного света, спрятанными в карниз или  за выступ стены, можно добиться эффекта парящего потолка. Возникает ощущение отрыва потолка от стен, проникновения воздуха и естественного света, что приводит к зрительному увеличению высоты стен комнаты. Цвет ламп должен быть в этом случае нейтрального или холодного оттенка.
    «Раздвинуть* стены можно также при помощи встроенного света. Только теперь световой поток нужно направить равномерно вниз по стене: освещенные поверхности стен как бы раздвинутся в стороны. И в этом случае желательно использовать лампы с нейтральным или холодным спектром.
    Если же нам нужно удлинить помещение, то выделять светом и цветом необходимо только одну стену, опять же используя холодный спектр. Вообще нужно всегда помнить, что теплые цвета приближают, а холодные — зрительно удаляют предметы. Поэтому добиться обратного эффекта — уменьшения расстояния — возможно, вводя теплую цветовую гамму и интенсивную подсветку удаленной стены.
    Если нет необходимости менять размеры пространства помещения, а хочется только внести в него ощущение воздушности естественного освещения, то здесь понадобится скрытый свет с более естественным спектром, например от галогенных светильников: их равномерное распределение по всей длине карниза, потолка или стены, куда они будут спрятаны, поможет достичь эффекта сливающихся в единую линию потоков света.
    Модный ныне прием подсветки пола тоже из ряда скрытого света. Светильники располагаются в углублениях ниже уровня пола и закрываются стеклянной противоударной плиткой. При этом возникают удивительные иллюзии невесомости и парения, эфемерного пространства, отрыва стен от пола, или образуется световая преграда для продвижения. Такие приемы при грамотном их использовании помогут создать индивидуальный и неповторимый интерьер дома.
    Кроме создания архитектурных иллюзий, скрытый свет используется как постоянный элемент интерьера в помещениях, требующих равномерной освещенности, например в кабинетах. В спальных комнатах применение мягкого, равномерного, не слепящего освещения — наилучший выход для создания комфортной обстановки, помогающей расслабиться и полноценно отдохнуть.
    Интересен прием светящегося потолка. В этом случае свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами люминесцентных или галогенных ламп. Такая конструкция потолка позволяет создать ощущение верхнего естественного света, а также зрительно увеличить высоту помещения, снять тяжесть низких перекрытий. Особенно это актуально для темных (без окон) тесных помещений прихожих, ванных комнат и кухонь. В зависимости от того, какие формы придать членениям такого потолка и какое стекло применить (цветное, рифленое, молочное или прозрачное), получатся различные варианты оформления. Можно имитировать форму светового фонаря, положив под наклоном поверхности стекол, можно вставить цветные стекла в хромовые или позолоченные направляющие, что придаст интерьеру классический или современный оттенок, можно решить светящийся потолок чисто в хай-тековском авангардном стиле.
    Еще одним вариантом использования скрытого света являются подсветки ниш, рабочих поверхностей кухни, емкостей для хранения, гардеробов и всевозможных шкафов. В последнем случае используются полупрозрачные стеклянные двери. Подсветка встраивается внутрь такого шкафа сбоку или сверху, а иногда и снизу. И обычный гардероб или шкаф становится одновременно и своеобразным светильником, освещающим спальную комнату или кухню. Это очень эффектный прием, позволяющий к тому же по-новому посмотреть на привычные вещи и окружающее пространство.

    Подсветки в нишах используются в архитектурной практике довольно часто и относятся к зональному освещению. Оно может быть как парадным, так и интимным, в зависимости от того, что поставлено в нишу и в какой комнате она расположена.
    Часто скрытая подсветка используется для выделения отдельных предметов интерьера: картин, скульптур, ваз, книжных полок и т. п. Фокусируя внимание на конкретных предметах, скрытый свет помогает приглушить фон, сгладить форму и цвет деталей интерьера, сосредоточить взгляд на главном.
    При установке скрытого света освещать можно только хорошо отделанную поверхность без трещин и других изъянов, так как такое освещение моментально подчеркнет все дефекты.
    Следующим моментом в проектировании будет согласованность всех остальных видов светильников с продуманным скрытым освещением.
    Традиции устройства света в интерьере имеют две ярко выраженные тенденции — американскую и европейскую. Американская предполагает использование большого количества отдельных светильников, торшеров, бра, благодаря которым создается общий рассеянный фон и зонирование помещений. Можно включать попеременно свет то в одной части комнаты, то в другой или использовать все освещение. Такой способ придает индивидуальность помещению и, что немаловажно, позволяет сэкономить деньги, по необходимости используя тот или иной источник освещения. Европейская традиция подразумевает наличие крупных люстр, расположенных обычно по центру потолка. В нашей действительности мы применяем совмещенный тип освещения: верхний свет люстры, настенные бра и напольные торшеры.
    Для организации интерьерного пространства дома важно правильно использовать разные способы освещения: точечное, направленное, рассеянное и скрытое.
    Необходимо четко представить себе, в каких зонах и на каком уровне расположить светильники. Большего эффекта удается достичь, располагая светильники разной интенсивности на разных уровнях. Если в гостиной объединены несколько зон: столовая, кухня и зона отдыха, то световая композиция скорее всего может включать в себя парадное верхнее освещение в виде люстры, скрытый свет в виде подсветки по периметру, спрятанной в карнизе, а также точечный свет, настенные бра, торшер. Главное в такой ситуации — правильно распределить все виды освещения.
    Начнем с кухонной зоны. Обеденную зону желательно выделить подвесным светильником, расположенным над серединой стола. Лучше повесить его достаточно низко, чтобы при выключенном основном свете такой подвесной светильник создавал освещенный круг, объединяющий сидящих за столом членов семьи.
    Над рабочей зоной кухни хорошо встраивать в потолок или в верхнюю часть кухонной мебели точечные светильники с галогенными лампами или лампами накаливания. Распределять их можно равномерно по всей длине кухонного гарнитура или в местах, наиболее важных для процесса приготовления пищи и мытья посуды. Наиболее удачное расстояние между точечными светильниками составляет от 600 до 800 мм при их диаметре не меньше 50 мм. Если в подсветке используется так называемое «звездное небо» (маленькие, 20—30 мм в диаметре, галогенные светильники), то допускается значительно меньшее расстояние между лампочками. Лампы дневного света можно применить для низкой подсветки мойки и рабочей поверхности стола. В этом случае расстояние от светильника до столешницы определяется высотой подвеса верхних шкафов. Возможно встраивать точечные светильники в полочку с вытяжкой.

    Во многих домах сейчас принято устраивать барные стойки, совмещенные с кухонной мебелью или стоящие отдельно. В том и другом случае необходима подсветка. Можно встроить точечные светильники в потолок над барной стойкой, можно низко или на разных уровнях установить подвесные светильники, сочетая их по размеру, стилю и цвету с другими применяемыми в данном помещении светильниками.
    В больших по площади кухнях-столовых для увеличения освещенности можно использовать скрытый свет или светящийся потолок.
    В зоне отдыха будет уместно совместить скрытый свет в карнизах под потолком с люстрой и бра. При встрече гостей или во время праздничных событий включается все освещение, при этом создается особенное торжественное настроение. В моменты отдыха можно задействовать скрытую подсветку, которая создаст равномерное, рассеянное, приятное для глаз освещение, или включить торшер и бра. Главное при таком многообразном и многоцелевом освещении — соблюсти стилевое и цветовое единство дизайна светильников. Нежелательно применять разностилевые осветительные приборы. Исключения составляют интерьеры, включающие в себя коллекционные и антикварные элементы.
    Для спальни, как мы уже отмечали ранее, подходит скрытый свет, точечные светильники, бра и ночные лампы. Верхний свет люстры не очень уместен в комнате для сна, хотя традиционно он всегда использовался в наших домах в «приглушенном» виде (абажуры, плафоны).
    А вот в детских комнатах потолочный светильник необходим, так как он хорошо освещает пол и стены. Лучше выбрать светильник с несколькими лампами и матовыми рассеивателями. Открытых ламп в детской лучше избегать. Исключением могут стать настольные лампы с галогенными источниками света. Хороши для интерьера детских и шинопроводы с галогенными лампами, закрытыми яркими рассеивателями в виде различных фигурок.
    В кабинетах интенсивность света должна регулироваться. В таком помещении светильники обычно сосредоточены над рабочим местом. Добиться необходимого расслабления помогают настенные бра и торшеры. Люстра здесь неуместна, а вот стеклянный светящийся потолок с цветным витражом и галогенной подсветкой будет не только освещать, но и украшать рабочий кабинет.
    Ванные комнаты и санузлы также могут иметь три уровня света. Верхний свет для них обязателен, особенно при больших площадях ванных комнат. Точечные встроенные в потолок светильники с матовыми плафончиками помогут рассредоточить свет по всему объему ванной комнаты. Подвесной светильник может быть любой формы, но обязательно следует закрыть его плафоном, лучше в виде «таблетки» или «тарелки» с одной или несколькими лампами накаливания. Для удобства зеркало над раковиной освещают с двух сторон или сверху специальными закрытыми бра или галогенной подсветкой. Естественно, при выборе светильников нужно придерживаться одного стиля. Сейчас выпускаются комплекты светильников для ванных комнат различных модификаций, форм и цвета.
    Прихожая является визитной карточкой квартиры или дома. Конечно же, свет в этом помещении должен соответствовать по стилю и дизайну свету всей квартиры в целом и иметь хотя бы два уровня. Верхний свет может быть представлен подвесным светильником и скрытым освещением, уместны и точечные встроенные светильники. Бра хорошо смотрятся при достаточно большой площади прихожей. Если же ваша прихожая совсем маленькая, какие мы можем повсеместно встретить в наших многоквартирных жилых домах, то лучше применять верхний рассеянный свет или светящийся потолок, имитирующий дневной свет.

    Вообще, в малогабаритных квартирах при низком потолке должны использоваться подвесные, плоские светильники, максимально приближенные к потолку, или шинная система освещения. Лучше избегать больших низковисящих люстр в центре комнаты. Светильники желательно рассредоточить по всей комнате с учетом их функциональной значимости. Если же никак не хочется расстаться с любимой хрустальной люстрой, то советуем обратиться к специалисту-электрику: может быть, ему удастся уменьшить размер подвеса.
    После того как вы определились с источниками света в вашей квартире и со всевозможными композиционными вариантами освещения, важно проделать расчет нагрузки, создаваемой вашей светотехнической аппаратурой, точно разместить все приборы и светильники на плане дома или квартиры. Для этого возьмите план своей квартиры, расставьте на нем значками (условными обозначениями) все светильники, какие вы запланировали. Каждому светильнику присвойте номер. Начнем с прихожей. Посередине потолка установим кружок, пересеченный крестиком, — это значок потолочного подвесного светильника, поставим номер 1. На стене плана, там, где нам необходимо установить выключатель, рисуем знак — половинку кружка с Г-образной черточкой — это будет условное изображение выключателя, присвоим ему ту же цифру 1. Мы показали, что у нас подвесной светильник в прихожей включается от данного выключателя. И так по всей квартире. Для расстановки бра на стенах примените свои условные обозначения и присвойте им свои номера. Таким образом, вы создадите план освещения своей квартиры. Внимательно просмотрите его и сделайте вывод, достаточно ли тех светильников, какие вы предусмотрели. Посчитайте, сколько света они дадут в каждой комнате. Проверьте, как включаются ваши осветительные приборы. Иногда можно несколько одинаковых небольших по мощности светильников включать одновременно, то есть от одного выключателя. Так как установка скрытой электропроводки, розеток и выключателей, как правило, требует специальных знаний и не может быть выполнена самостоятельно, советуем обратиться за помощью к специалистам.

     

    07.01.2007

    Комментарии

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 
     
     

    Отделка интерьера квартиры

    07.01.2007 20:45:39
    Ремонт дощатого пола ( просмотров - 2011 )
    Для шлифования пола около стен и других участков, недоступных напольной машине, используют угловую шлифовальную машину (болгарку), для которой тоже нужны абразивные насадки разной зернистости.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление старых обоев с потолка ( просмотров - 479 )
    Работы по предварительной отделке потолка и сегодня могут проводиться подобным способом, однако благодаря новым технологиям можно не только существенно облегчить процесс, но и улучшить конечный результат. Ведь, как уже говорилось, чтобы качественно отремонтировать потолок, к каждому этапу работ нужно относиться очень внимательно.
    13.01.2007 16:00:09
    Технология нанесения всех видов шпаклевок ( просмотров - 3018 )
    Прежде всего, поверхность должна быть покрыта грунтовкой. Грунтовки отличаются глубиной проникновения — чем глубже, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Что касается материалов, то здесь есть из чего выбирать.
    09.01.2007 22:00:00
    Окраска деревянного пола ( просмотров - 1533 )
    При всех способах окрашивания важно, чтобы пол был достаточно прочным и не прогибался, поскольку при этом в досках образуются трещины, рвется слой окраски, выкрашивается шпатлевка. Полы, окрашенные с соблюдением технологии, служат до трех и более лет.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление старого покрытия термическим способом ( просмотров - 390 )
    Термический способ заключается в использовании строительного фена (термопистолета), воспроизводящего струю горячего воздуха. Под воздействием высокой температуры на небольших участках краска размягчается и удаляется скребком.
    13.01.2007 16:07:56
    Сухая штукатурка (Гипсокартон) Что такое гипсокартон? ( просмотров - 2226 )
    Оштукатуривание стен и потолков обыкновенной или так называемой мокрой штукатуркой требует определенных навыков. Сравнительно сложной является также подготовка материалов для мокрой штукатурки.
    09.01.2007 22:11:01
    Напольное покрытие из древестно волокнистых плит - ДВП ( просмотров - 1510 )
    Древесноволокнистая плита — ее еще иногда называют мебельным картоном — чаще всего служит для устройства задних стенок шкафов, сервантов, вспомогательных перегородок, днищ ящиков или диванов и т. п. Однако твердые ДВП используют и как самостоятельное напольное покрытие.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление плесени на потолке ( просмотров - 517 )
    Если пораженный грибком участок потолка невелик по размеру, можно воспользоваться старым способом и обработать плесень раствором медного купороса или хлорсодержащими растворами.
    13.01.2007 16:10:59
    Крепление гипсоиартонных листов к каменным стенам ( просмотров - 2058 )
    К стенам из кирпича (или бетонным плитам) предварительно прибивается каркас из реек, причем в местах швов гипсокартонных листов их ширина должна быть не менее 7,5 см. Размеры каркаса следует тщательно рассчитать заранее.
    09.01.2007 22:17:33
    Как работать с ДСП ( просмотров - 1402 )
    Впервые древесностружечную плиту произвели в 1941 г. в городе Бремене (Германия). Сегодня из ДСП изготавливают около 75% всей мебели. Исходным материалом для производства ДСП служит древесная стружка разных размеров. В качестве связующего используют клей на основе искусственных смол.
    Архив "Отделка интерьера квартиры"
    Мой дом: строительные компании, отделочные материалы, каталог ремонтных бригад Мой дом: строительные компании, отделочные материалы, строительные материалы, мебель.
    rss
    Карта